Главная » Услуги » УЗИ » УЗИ печени
УЗИ печени

Печень — один из самых важных органов человека, без которого не сможет функционировать весь организм.
С помощью методики ультразвукового исследования выявить отклонения в работе печени и желчного пузыря можно на начальном этапе. Если своевременно начать лечение, можно исключить риск развития серьёзных осложнений.

УЗИ печени
Зачем делать УЗИ печени

Печень играет важную роль в жизнедеятельности человека:

• Контролирует процесс обмена веществ.
  • Участвует в синтезе гормонов, макро- и микроэлементов.
  • Секретирует желчь для переваривания пищи.
  • Очищает кровь от токсинов, шлаков, вредных веществ.
  • Восполняет запасы гликогена.
  • Насыщает организм энергией.

Малейшее нарушение в работе печени может привести к частичной или полной неспособности организма работать правильно. Так как печень не имеет нервных окончаний, многие заболевания протекают бессимптомно и не вызывают болевых ощущений, поэтому выявить скрытую патологию становится практически невозможно без своевременной УЗИ-диагностики.

Как часто делается УЗИ печени

Так как печень тесно связана с органами брюшной полости, такими как желчный пузырь, мы проводим комплексное обследование обоих органов.

При отсутствии жалоб посещать кабинет УЗИ-диагностики следует не реже 1 раза в год для профилактики. Если же состояние осложнено ранее обнаруженными патологиями или приёмом медикаментов, рекомендуется отслеживать протекание заболевания и проходить УЗИ не реже 1 раза в полгода.

Внеплановая УЗИ-диагностика назначается при наличии показаний:

• Дискомфорт и болевые ощущения в брюшной области.
  • Тяжесть и затрудненное пищеварение.
  • Изжога, тошнота после приёма пищи.
  • Частое расстройство стула.
  • Поражение или отравление организма алкоголем.
  • Высокое содержание билирубина и ферментов в анализах.
  • Подозрения на аномалии развития печени и желчного пузыря.
  • Мониторинг состояния после перенесённых операций.
  • Травмы и повреждения брюшной области.
Что можно выявить после УЗИ печени

Во время УЗИ-диагностики используется современное оборудование – сканер со встроенными датчиками. Они испускают ультразвуковые волны, улавливают их отражение от органов и отображают результаты на экране компьютера.

В ходе УЗИ печень исследуется по следующим критериям:

• Размер.
  • Контур.
  • Плотность.
  • Структура.
  • Эластичность.
  • Сопротивление тканей.
  • Состояние сосудов.

Несмотря на то, что УЗИ проводится с максимальной точностью, оно не может напрямую сообщить о наличии заболеваний или о том, как функционирует орган. Результаты УЗИ отображают только внешние изменения и несоответствия с нормой – судить о патологиях может только опытный врач.

Именно поэтому стоит записаться на УЗИ печени в медицинский центр «Роден» в Минске, где работают только квалифицированные врачи и используется современное диагностическое оборудование. На основании показаний УЗИ специалист сможет выявить такие патологии, как:

• Цирроз.
  • Гепатит.
  • Кисты, полипы и опухоли.
  • Холецистит.
  • Дискинезия.
  • Желчнокаменная болезнь.
Как подготовиться к процедуре

Чтобы результаты были максимально точными, перед УЗИ печень и организм рекомендуется подготовить:

1. За 1-2 дня ограничить потребление жирной и жареной пищи, а также алкоголя.
  2. За несколько дней до процедуры исключить потребление продуктов, которые вызывают газообразование. К ним относятся фрукты, овощи, хлебобулочные и кондитерские изделия, кофе, соки и газированные напитки, бобовые и жирные сорта рыбы.
  3. В день проведения УЗИ отказаться от курения, так как никотин способствует сужению сосудов и протоков желчного пузыря.
  4. Последний приём пищи должен быть примерно за 8 часов до УЗИ, так как процедура проводится натощак. Следует также воздержаться от воды.
  5. Если обследование назначено на вторую половину дня, разрешается лёгкий завтрак за 5-8 часов до УЗИ.
Как проходит УЗИ печени

В нашем медицинском центре диагностика проходит с максимальным комфортом.

1. Пациент размещается на удобной кушетке.
  2. Врач наносит на обследуемую область специальный гель, который усиливает действие датчиков.
  3. Во время УЗИ параметры проецируются на экран в различных плоскостях.
  4. Заключение выдаётся пациенту на руки.

При наличии отклонений на УЗИ печень можно проверить с помощью дополнительных анализов и диагностики (КТ, МРТ, биопсия). О необходимости подобных процедур может судить только лечащий врач.

Врачи виктория мед