Главная » Услуги » Стоматология » Удаление зубов
Удаление зубов

Современная стоматология постоянно развивается – разрабатываются новые зубосохраняющие процедуры, благодаря которым спасти зуб возможно в наиболее тяжёлых случаях. Но иногда даже самые современные методики лечения оказываются бессильны, решение в таком случае одно – удаление.

Удаление патологически подвижного зуба (в т.ч. молочного)
Все типы удаления зуба включают в себя: анестезия, формирование лоскута, фрагментация зуба, удаление, кюретаж, мед. обработка, гемостаз, укладка лоскута, швы, в/м инъекция при необходимости.
Удаление зуба простое
Удаление зуба сложное
Показания

Удаление зуба – крайняя мера, к которой наши стоматологи прибегают при невозможности провести лечение или восстановить зуб.

Показаниями к удалению зуба являются:

• Глубокое поражение зуба и корней, которое не поддаётся терапии.
  • Запущенная стадия кариеса без возможности восстановления.
  • Серьёзное механическое повреждение.
  • Перелом челюсти или корня.
  • Образование очага инфекции.
  • Подвижность зуба 3-4 степени на фоне пародонтита.
  • Наличие кист, нагноений и иных образований.
  • Воспаление тройничного нерва, вызванное болью в зубе.
  • Неправильное или травматичное прорезывание третьих моляров.
  • Поздняя смена молочных зубов.
  • Установка брекет-систем с необходимостью коррекции остальных единиц.
  • Проведение лучевой терапии в области зуба.

Необходимость проведения экстракции определяет врач после осмотра и аппаратной диагностики. По результатам рентгенографии стоматолог определяет глубину поражения тканей и месторасположение корней.

В случае острых инфекций в ротовой полости, обострения некоторых заболеваний, приёме лекарственных препаратов, которые ухудшают коагуляцию, а также в период беременности от процедуры рекомендуют воздержаться.

Особенности удаления зуба

Современная стоматология предлагает два варианта удаления зубов:

• Простое. Стандартная экстракция проводится при незначительных поражениях. На начальном этапе вводится анестезия – пациент не чувствует боли или дискомфорта. С помощью ручного инструмента – элеватора – стоматолог расшатывает зуб и извлекает его из лунки. Рана закрывается тампоном, пропитанным антибактериальным, заживляющим средством. Процедура занимает около 20 минут.
  • Сложное. Сложное удаление назначается в случаях, когда зуб ретинирован (не прорезался полностью и скрыт тканями пародонта), от него осталось несколько корней или произошёл перелом по линии дёсен. Также к сложной экстракции прибегают при удалении зубов мудрости, которые растут в неправильном направлении и травмируют слизистую оболочку и мягкие ткани. Процедура также проводится под анестезией. Десна разрезается, участок слизистой оболочки отслаивается, что открывает доступ к зубу. С помощью элеватора проводится расшатывание и экстракция или извлечение корней по частям. По завершению процедуры накладываются швы.

В обоих случаях после удаления в лунке образуется кровяной сгусток, который ни в коем случае нельзя удалять. Пациент получает рекомендации по уходу за ротовой полостью, которые исключат риск осложнений. Спустя неделю рана полностью затягивается, и пациент может вернуться к полноценной жизни.